Проблемы определения терроризирования в 21-м веке

Автор: Доктор Джастин Патчин

Потребовалось несколько поколений и слишком много трагических происшествий с несчастными подростками, но я думаю, что уже можно сказать, что общество, наконец, пришло к пониманию того, что терроризирование является проблемой, требующей нашего времени, внимания и реакции. Сейчас редко встретишь кого-либо, кто будет заявлять, что терроризирование это как бы «инициация» или иным образом оправданная часть переходного возраста, даже несмотря на то что такое объяснение часто приводилось в прежние годы.

Однако несмотря на то что наше общество сделало большие шаги в области собственного просвещения относительно возможных последствий терроризирования, мы столкнулись с проблемой четкого описание, что же такое терроризирование. Например, если вы обзовете кого-то обидным прозвищем один раз, но никогда больше, это будет терроризированием? Что если я напишу обидное это прозвище онлайн, чтобы другие могли его видеть и распространять по социальным сетям? Или если ваш лучший друг обзывает вас этим же словом, и вы оба смеетесь? Во всех случаях поведение является абсолютно одинаковым. Но является ли это терроризированием?

Как и в случае прочих абстрактных понятий, можно возразить, что терроризирование легко определить, потому что «мы узнаем его, когда видим». И часто терроризирование действительно просто распознать. Но такой подход совсем не помогает предотвратить повторение такого поведения. И школьным администраторам, юристам и составителям правил нужно четко определить его таким образом, чтобы было понятно тем, кто является объектом такого поведения, и чтобы это поведение можно было запретить правилами. В этом заключается проблема: все имеют разный опыт. И эта разница только возрастает, по мере того как технологии становятся дополнительным инструментом мучителя.

Терроризирование и другое причиняющее вред поведение: важность неоднократности и преднамеренности

В Центре исследования кибертерроризирования мы определили кибертерроризирование как «намеренный и неоднократный вред, причиненный посредством компьютеров, мобильных телефонов и других электронных устройств». Это определение основано на давно устоявшихся определениях традиционного терроризирования и имеет с ними общие элементы. Мы говорим о поведении, которое является намеренным, происходит в течение какого-то периода и в результате причиняет (или может причинить) вред.

Несмотря на то что это определение может не включать конкретные формы межличностного вреда, направленного на ровесников (например, случайные или разовые эпизоды), оно помогает отделить терроризирование от других видов причиняющего вред поведения. В конце концов, мы не можем называть все проблемы среди ровесников «терроризированием». Кроме того, «терроризирование» подразумевает определенные вещи и может требовать конкретных официальных мер со стороны школы и поэтому это слово должно использоваться надлежащим образом.

Два элемента, отличающие терроризирование от других видов причиняющего вред поведения, это, безусловно, неоднократность и намерение (и в некотором смысле они неразрывны). Например, если я случайно толкну вас в коридоре, большинство людей согласится с тем, что это не терроризирование (даже если вам будет очень больно). Аналогичным образом, если я дам вам по носу один раз, никогда до и никогда после этого, это тоже не будет терроризированием. (Это может быть нападением и в большинстве случаев должно быть наказуемо, но это не терроризирование.) Терроризирование – это конкретная и уникальная форма причиняющего вред поведения, практически мгновенно создающее у объекта опасение, что следующие атаки неизбежны. Без повторения или по меньшей мере угрозы повторения этого не происходит.

Некоторые возражают, что сложно, если вообще возможно, проникнуть в голову подростка, чтобы установить намерение. Один из способов – посмотреть, что произойдет, после того как с подростком состоится разговор о его поведении. Если поведение продолжается, даже после того как подросток был поставлен в известность, что оно доставляет неприятности, становится ясно, что агрессор намеренно причиняет вред. При этом сама по себе неоднократность не обязательно означает, что это поведение является терроризированием. Я могу говорить и делать что-то много раз, но если я делаю это без намерения причинить боль или не понимая, что это причиняет боль, это не терроризирование. Неоднократность и намеренность должны присутствовать вместе, чтобы поведение стало терроризированием.

Вашего ребенка терроризируют?

Некоторые также могут возразить, что только объект может определить, является что-то терроризированием или нет. Если вам кажется, что вас терроризируют, значит это терроризирование. Однако мы не можем полагаться только на субъективные мнения. Разный опыт оказывает разное воздействие на разных людей. Доставляет ли что-либо неприятности – определенно зависит от человека. Является ли это терроризированием – это должно оцениваться по объективным критериям.

Если вы подозреваете, что вашего ребенка (или ученика, или друга) терроризируют, будь то онлайн или нет, задайте ему следующие вопросы, чтобы помочь прояснить ситуацию:

  1. Как долго продолжается такое поведение? Как часть происходят неприятные вещи?
  2. Говорил ли объект обидчику, что это неприятно или чтобы тот прекратил? Поверит ли разумный человек, что также поведение неприятно?
  3. Говорил ли объект обидные вещи в ответ?
  4. Считает ли объект, что обидчик, который делает или говорит обидные вещи, действительно хочет задеть его чувства?

Важно отметить, что если объект не сказал агрессору прекратить, это не значит, что его не терроризируют. Если он это сказал, то становится очевиднее, что агрессор преднамеренно пытается причинить боль. Аналогичным образом, многие подростки инстинктивно реагируют на терроризирование, набрасываясь на обидчика (говоря или делая обидные вещи по отношению к нему). Это неправильная реакция, поскольку это больше похоже на драку или ссору равных, чем на терроризирование. Также может быть сложно доказать, кто начал первым. Но даже в этом случае тот факт, что объект наносит ответный удар, не означает, что происшествие не является терроризированием. Чтобы определить, как именно это началось, и выяснить, кто что сделал, нужна дополнительная информация.

Терроризирование очень хорошо знакомо сегодняшним молодым людям. Оно может происходить практически всюду, где они собираются, включая школьные дворы и социальные сети. Родители, педагоги и другие взрослые, работающие с молодыми людьми, должны поддерживать открытую линию общения с детьми, чтобы они чувствовали себя в безопасности, обращаясь к взрослым из-за проблем с ровесниками (онлайн или нет). Будем надеяться, что это поможет взрослым вмешаться так, чтобы остановить терроризирование, прежде чем оно станет еще одной трагической историей.

Здесь вы можете найти некоторые тревожные признаки того, что, возможно, ваш ребенок является объектом или участником кибертерроризирования.

Доктор Джастин Патчин

Доктор Патчин является содиректором Центра исследований кибертерроризирования и ведущим автором и исследователем пересечения подростков и технологий с особым фокусом на кибертерроризировании, общении в социальных сетях и секстинге. Он является уважаемым автором (вместе с Самиром Хиндуджей) книги «Словесные раны: удаление кибертерроризирования и запуск вируса доброты», написанной для подростков, и «Терроризирование за пределами школьного двора: предотвращение кибертерроризирования Продолжить чтение ...

The Challenges of Defining Bullying in the 21st Century

By: Dr. Justin Patchin

It has taken several generations, and too many tragic accounts of suffering teens, but I think it is safe to say that society has finally come around to the understanding that bullying is a problem that demands our time, attention, and response. It is now somewhat rare to hear a person proclaim that bullying is somehow a “rite of passage” or an otherwise justifiable part of adolescent life, even though that explanation was often given in years past.

Yet, even though our society has made great strides in enlightening ourselves to the potential consequences of bullying, we have struggled to clearly delineate exactly what bullying is. For example, if I call you a mean name one time but never again, is it bullying? What if I post that mean name online for others to see and share all over social media? Or if your best friend calls you that same name, and you both respond with laughter? In each of these cases, the behavior is exactly the same. But is it bullying?

Like other amorphous concepts, one might argue that bullying is easy to define because “we know it when we see it.” And many times, bullying is easy to spot. But that perspective does little to help prevent the behaviors from happening in the first place. And school administrators, legislators, and policymakers need to clearly define it in a way that is understandable to those who are experiencing it, and in a way that policies can prohibit it. Therein lies a problem: everyone’s experience with bullying is different. This is increasingly true as technology has become an additional tool of the tormenter.

Bullying vs. other harmful behavior: The importance of repetition and intent

At the Cyberbullying Research Center, we define cyberbullying as “willful and repeated harm inflicted through the use of computers, cell phones, or other electronic devices.” This definition was informed by, and includes elements common to, longstanding definitions of traditional bullying. We’re talking about behaviors that are deliberate, occur over time, and result in (or have a likelihood of resulting in) harm.

While this definition may exclude certain specific forms of interpersonal harm directed toward one’s peers—such as accidental or isolated incidents—it does help us to distinguish bullying from other hurtful behaviors. After all, we can’t call every problem between peers “bullying.” Not only that, but the term “bullying” connotes certain things, and can require specific formal actions by schools, and therefore should only be used when appropriate.

The two elements that differentiate bullying from other hurtful behaviors most clearly are repetition and intent (and in some ways, these go hand in hand). If I accidentally bump into you in the hallway, for example, most everyone would agree that this is not bullying (even if you are seriously hurt). Similarly, if I punch you in the nose one time—never before, and never again—this too is not bullying. (It may be assault—and I most likely should be punished—but it is not bullying.) Bullying is a specific and unique form of hurtful behavior in that it creates an almost constant concern within the target that additional attacks are imminent. Without repetition, or at least an explicit threat of repetition, this does not happen.

Some have argued that it is difficult, if not impossible, to get inside a teen’s mind in order to determine intent. One way is to see what happens after a teen has been confronted about their hurtful behavior. If the behaviors continue even after being made aware that what was being done was hurtful, then it is clear that the aggressor intends to cause harm. That said, repetition by itself doesn’t automatically mean a behavior is bullying. I might do or say something to you many times but unless I am doing it with the mindset of trying to hurt you, or knowing that it is hurting you, it’s not bullying. Repetition and intent must occur together for a behavior to become bullying.

Is your teen being bullied?

Some might also argue that whether something is bullying or not is really in the eyes of the beholder. If you feel you are being bullied, then it is bullying, simple as that. But we cannot rely on subjective opinions alone. Different people are impacted differently by different experiences. Whether something is hurtful is certainly person-specific; whether it is bullying needs to be judged by some objective criteria.

If you suspect your child (or student or friend) is being bullied, online or off, here a few questions to help diagnose the situation:

  1. For how long has the behavior been going on? How frequently do mean things happen?
  2. Has the victim told the person(s) doing the behavior that it is hurtful or to stop? Would a reasonable person believe that the behaviors are hurtful?
  3. Has the victim been saying mean things back?
  4. Does the victim believe that the person(s) doing or saying the mean things is really trying to hurt their feelings?

It is important to note that just because a victim does not specifically tell the aggressor to stop doesn’t mean they aren’t being bullied. If they have, though, it makes it clearer that the one doing the bullying is deliberately trying to hurt them. Similarly, many teens almost instinctively respond to bullying by lashing out against the one doing the bullying (by saying or doing hurtful things toward them). This is never a good idea, of course, because it can make it look more like a fight or disagreement among equals rather than bullying. It can also make it difficult to prove who started it. Even so, just because a victim retaliates doesn’t mean the incident isn’t bullying. More information is necessary to determine exactly how the incident started, and to establish who did what, and when.

Bullying is an all-to-common experience for young people today. It can happen pretty much anywhere they congregate, including schoolyards and social networking sites. Parents, educators, and other adults who work with youth should maintain an open line of communication with kids so that they feel safe coming to them when they encounter trouble with their peers (online or off). Hopefully that will enable adults to intervene in a way that stops the bullying before it results in yet another tragic story.

You can find some warning signs that your teen might be involved in cyberbullying here.

Dr. Justin Patchin

Dr. Patchin is co-director of the Cyberbullying Research Center and top author and researcher on the intersection of teens and technology, with particular focus on cyberbullying, social networking, and sexting. He is the well-respected author (along with Sameer Hinduja) behind “Words Wound: Delete Cyberbullying and Make Kindness Go Viral,” written for teens, and “Bullying Beyond Continue Reading...