Родители и педагоги, разговаривайте с детьми о социальных медиа!

Автор: Марсали Хенкок

Никогда еще в истории человечества у подростков не было столько возможностей в плане того, что они видят, какой опыт получают, а также как и с кем они этим делятся. По оценке ООН на конец 2104 года более 3 миллиардов человек имело доступ к Интернету. Это платформа, где находятся социальные сети, и сегодняшние подростки никогда не жили без нее. Так же, как мы не можем представить себе жизнь без электричества, автомобилей и телефона, подростки не могут представить дружбы и человеческого взаимодействия без социальных сетей. Социальные сети являются для них способом самовыражения и эмоционального контакта с другими. Поэтому подготовка ребенка к процветанию в цифровой культуре является одной из самых важных задач сегодняшних родителей и педагогов.

Мне как родителю это стало абсолютно очевидно, когда профиль моей дочери-девятиклассницы в Facebook был взломан. Когда она подошла ко мне с лаптопом в руках, бледная и очевидно сильно расстроенная, я приготовилась к худшему. Я подумала, что кто-то из ее друзей погиб в аварии или чьи-то родители внезапно умерли. Я была искренне поражена, когда узнала, что эти боль и шок были вызваны спамером. Ее учетную запись взломали, и неизвестный хакер рассылал сообщения из ее профиля. Больше всего ее расстроили комментарии друзей – они были видны всем, они были вне ее контроля и она не могла на них ответить. Это было так, как будто обрушилось небо и ее миру настал конец. Так я узнала, что общение в социальных сетях было для моей дочери не просто развлечением или способом убить время, а неотъемлемой частью ее благополучия. Социальные сети были важнейшей точкой контакта с ровесниками. Сидя рядом, мы нашли функцию сообщения о злоупотреблении и отправили жалобу. В течение часа она вновь получила доступ к профилю и смогла разобраться с ненужными сообщениями. Этот опыт перевернул мои представления. В этот момент я поняла, что родители и педагоги должны быть доступны и готовы поддержать.

Интернет, наше общество и социальные сети переплелись настолько, что практически невозможно оградить молодых людей от этого, не отрывая их от их сообщества в целом. Такое изгнание может иметь значительные эмоциональные последствия для подростков, вплоть до полной изоляции. Даже в школе ученики приходят каждое утро под влиянием своих вчерашних взаимодействий на умственное, физическое и эмоциональное состояние. В течение всего дня они продолжают взаимодействовать друг с другом через Интернет. Даже если социальные сети не разрешены в общежитии, они часто используются со смартфонов и мобильных устройств. Поэтому школы должны быть активно вовлечены в цифровую жизнь учеников и должны быть готовы реагировать на цифровые проблемы.

Самое большое отличие растущих сегодня детей по сравнению с временем, когда росла я, заключается в том, что они сами стимулируют собственный опыт онлайн. Их медиа не выдаются им ограниченным числом начальников, имеющих власть, чтобы создавать, продвигать и распространять заранее отобранный контент для масс. Когда подростки используют социальные сети, они хотят участвовать, хотят, чтобы их слышали, видели и замечали. Они собирают изображения в сети и создают обширные галереи, которыми делятся. Они забрасывают вопросы в «веб-вселенную» и ожидают получить ответ. Они публикуют уникальный контент, плейлисты и комментарии. Они сотрудничают в онлайн-сообществах, где создают коды, пишут истории, делятся видео и вносят свой вклад в искусство и музыку. Они играют в сложные социальные игры, требующие участия в гильдиях или командах. Они оценивают и рецензируют всё – от учителей и школ до фильмов и мест тусовок. В конечном итоге, они публикуют, делятся, вывешивают, твитят и играют с потенциально глобальной аудиторией. Это одновременно и потенциальная ответственность, и отличная возможность. Это усиливает один голос и дает ему способность положительного или отрицательного влияния на реальных людей и реальные жизни.

Это возлагает на нас, родителей и педагогов, большую ответственность – помочь подготовить и направлять подростков в их пути по этому неизведанному и нередко сложному пути. Поскольку подростки определяют, кем они станут, мы можем присутствовать как дорожные указатели, помогая им увидеть влияние того, что они хотят опубликовать, прежде чем они это опубликуют, или же мы можем позволить им отправиться в реальный мир в одиночку с возможными долгосрочными последствиями. Были случаи, когда подростки успешно вмешивались и предотвращали трагедию. Также есть печальные истории стимулирующего подростков поведения, которое причиняет вред им самим или другим. Подростки не научатся вести себя этично и ответственно случайно или капельным путем. Без сознательных усилий со своей стороны мы упустим возможность направлять и поддерживать подростков, пока они вырабатывают собственные привычки и ожидания для взаимодействий онлайн. Не обсуждая социальные медиа с детьми, родители и школы теряют возможность помочь им приобрести навыки и выработать эмоциональную стойкость, которая понадобится, чтобы преуспеть в нашем всё более цифровом мире. Наша задача – учить навыкам и умениям и освещать варианты выбора, ведущие к приносящей удовлетворение жизни, полной возможностей. Демонстрируя подростком положительные и отрицательные аспекты социальных медиа и сознательно формулируя и сообщая свои ожидания от взаимодействий онлайн, мы можем построить для них сеть поддержки как онлайн, так и офлайн. В будущих статьях я поделюсь испытанными и работающими мерами для родителей и школ, чтобы помочь им в их предприятии.

Марсали Хенкок

Марсали Хенкок является основателем, вице-президентом и директором iKeepSafe.org, международной сети из более 100 разработчиков политик, педагогов, сотрудников правоохранительных органов, технологических экспертов и активистов, объединенных стремлением помочь отследить влияние и воздействие подключенных к Интернету устройств на молодых людей. В 2009 году Марсали Хенкок получила награду Института семейной безопасности онлайн за выдающиеся достижения. Она является участницей международных Продолжить чтение ...

Parents & Educators: Talk to Your Kids About Social Media!

By: Marsali Hancock

There has never been a time in the history of humankind that teens have had so many options in regards to what they view and experience, as well as how and with whom they share it. As of the end of 2014, the UN estimates that over 3 billion people will have access to the Internet. This platform is where social media resides, and teens, today, have never lived without it. Just as we can’t imagine life without electricity, automobiles, or telephones, teens can’t imagine friendship and human interaction without social media. Social media is how they express themselves and emotionally connect with others. That is why preparing youth to thrive in their digital culture is one of the most important jobs we, as parents and educators, have today.

This became very clear to me as a parent, when my 9th grade daughter’s Facebook account was hacked. When she walked towards me, holding my laptop, ashen faced and visibly distraught, I prepared myself for the worst. I thought one of her friends must have been killed in a car accident or had their parents pass away unexpectedly. I was genuinely stunned to realize that the pain and shock were caused by a spammer. Her account had been hacked, and messages were being sent out from her profile by an unknown cyber hijacker. What upset her most were the comments posted by her friends, visible to all, which she could not control or reply to. It was as if the sky were falling, and her world was coming to an end. I learned that interacting on social networks, to my daughter, was not just an activity for entertainment or diversion, but rather an integral factor to her well-being. Social media was a critical connection to her peers. Sitting side by side, we located the “report abuse” feature and filed a report. Within an hour, she regained access and could correct the misunderstood messages. That experience was a paradigm shift for me. That was the moment I knew that parents and educators needed to be available and supportive.

The Internet, our society, and social media have become so intertwined it is almost impossible to remove a young person from it without removing them from their community as a whole. Such ostracism could have significant emotional consequences for teens, even to the point of isolation. Even at school, students arrive, each morning, with yesterday’s digital interactions impacting their mental, physical and emotional capacity.  Throughout the day, they will continue to interact with each other via the web. Even when social networking is not allowed on campus it is often used with smart phones and mobile devices. For this reason, schools too must be proactively engaged in students’ digital lives and be prepared to respond to digital issues.

The biggest difference in kids growing up today, compared to when we grew up, is that they drive their own digital experience. Their media is not dished out to them by a select number of executives with the power to create, promote and distribute pre-selected content for the masses. When teens use social media, they want to participate, to be heard, seen and validated. They gather web images and create extensive photo galleries to pin and share. They throw out questions into the “web universe,” and expect a reply. They publish unique content and playlists and post comments. They collaborate in online communities to code, write stories, share videos and contribute art and music.  They play complicated, social games that require a guild or team to compete. They rate and review everything, from teachers and schools to movies and local hangouts. Ultimately, teens post, share, tweet, pin, and play with a potentially global audience. This is both a potential liability and a great opportunity. It amplifies one voice and gives it the power to have a positive, or negative, effect on real people and real lives.

As parents and educators, this places a heavy responsibility on us to help prepare and guide teens as they navigate this new and sometimes difficult digital terrain. As teens define who they will become we can either be there as guideposts, helping them see the effects of what they might post before they post it, or we can let them embark on their own with real world and potentially long-term ramifications. There have been cases where teens have successfully intervened to prevent a tragedy. There are also sad tales of youth promoting behavior that harms themselves or others. Teens will not learn to be ethical or responsible by accident or osmosis. Without conscious effort on our part, we will miss the opportunity to guide and support teens while they are developing their habits and expectations for interactions online. By not engaging with youth about social media, parents and schools lose the opportunity to help them gain the skills and build the emotional resiliency they will need to succeed in our increasingly digital culture. Our charge is to teach the skills and competencies and illuminate the choices that lead teens to rewarding lives full of opportunity. By relating to teens the positives and negatives of social media and knowledgeably creating and communicating our expectations for online interaction, we can build a network of support for them both on and offline. In upcoming articles, I will share tried and true actions for parents and schools to assist them in this endeavor.

 

Marsali Hancock

Marsali Hancock serves as founding president and chief executive officer of iKeepSafe.org, an international network of more than 100 policy leaders, educators, law enforcement workers, technology experts and advocates united in a commitment to help track internet-connected devices’ impact and effect on youth. Winner of the 2009 FOSI award for outstanding achievement, Ms. Hancock engages Continue Reading ...